|
Структура программыПрограмма, написанная на языке Pascal, содержит следующие разделы:
В принципе, указанный порядок следования разделов не обязателен (за исключением заголовка программы, если он есть, и раздел объявления используемых модулей), но всё-таки целесообразно придерживаться именно этого порядка, так как, во-первых, этот порядок выбран не случайно и можно обосновать именно такую последовательность разделов, а во-вторых, это приводит к единообразию в написании программ, в результате чего проще искать те или иные разделы. program <Имя_программы>; uses <Используемые_модули>; label <Используемые_метки>; const <Имя_константы> = <Значение_константы>; type <Имя_типа> = <Определение_типа> var <Имя_переменной> : <Тип_переменной>; begin <Тело_программы> end. Приведём небольшой пример - программу, вычисляющую сумму двух чисел: program Example1; var X, Y, Sum : Integer; begin Write ('Введите числа X и Y : '); ReadLn (X, Y); Sum := X + Y; WriteLn ('Сумма чисел X и Y равна ', Sum); end. Здесь вводятся переменные X, Y и Sum. На экран выводится запрос на ввод X и Y, затем переменной Sum присваивается значение суммы X + Y, и результат выводится на экран. Обратите внимание на символ ';' в конце строк и на символ '.' в конце программы. Так же следует заметить, что в программе на языке Pascal можно использовать только определённые ранее переменные (в отличии от Basic, например). Так, переменные X, Y и Summ описываются в разделе var и имеют тип Integer.
|
Задачи для самостоятельного решения1. На участке длиной S1, автобус двигался со скоростью V1, на участке длиной S2 со скоростью V2. Найдите среднюю скорость движения автобуса на всем участке S = S1 +S2 2. Даны две окружности радиуса R1,R2 с центром в точке А(х1,у1) и образующие кольцо. Напишите программу для определения лежит ли точка В(х2,у2) внутри кольца. 3. Запишите выражение по правилам языка ТР: 4. По вводимому номеру кабинета в нашей школе вывести номер этажа, на котором находится этот кабинет. Обратная связь |